Среди вариантов использования ИКТ членами МО в школе можно выделить:
- использование на уроках готовых и авторских компьютерных программ в процессе текущей работы.
- создание блога учителя, создание страницы на сайте школы.
- тестирование и контроль знаний учащихся с помощью готовых и авторских программ.
- использование Интернета для самостоятельной исследовательской работы учащихся и учителей, поиска информации, создания электронных продуктов.
- Использование ИКТ и возможностей Интернета для организации внеклассной работы.
В процессе методической работы за 2014-2015 год учителя выполнили следующую работу:
· Капалыгина Т.В. Учащиеся 5 - 10 классов сделали 40 презентации по ботанике, зоологии, анатомии человека, общей биологии и по внеклассной работе по предмету. Создает собственные презентации. Практически 80 процентов уроков биологии проводилось с использованием СИ. Написала статью «Роль виртуальных экскурсий в обучении биологии». Использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение».
· Лаптева Т.А. использует интерактивные мультимедийные пособия, создает собственные презентации. Практически 85 процентов уроков проводилось с использованием СИ, создала страницу учителя географии на сайте школы.
· Унгаров Р.Е. использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение». Создает собственные электронные продукты. Практически 80 процентов уроков проводилось с использованием СИ, создал блог учителя физики.
· Петрук Д.А. использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение».
· Огурцова И.В. использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение». Создает собственные презентации.
Использованию новых информационных технологий уделяется достаточно много внимания, что находит свое отражение и в выборе тем для индивидуальной методической работы каждым членом МО, и, собственно, в содержании методической работы.
Так в содержание учебно-методической работы на этот год были включены следующие разработки:
- по компьютерному тестированию учащихся 10-11 классов (Гусев Я.Д., Макарова Н.Г.)
- тестирование в форме ЕГЭ для 10-11ых классов (Макарова Н.Г.)
- методическая разработка «Рождество» с использованием интерактивной доски,( Горелова Л.И.)
- разработка блока уроков в начальной школе с использованием готовой компьютерной программы к учебнику «Enjoy English» (Горелова Л.И.)
В феврале состоялась неделя английского языка в школе. В рамках предметной недели проведены: конкурс газет на английском языке ко дню Святого Валентина, Горелова Л.И., Макарова Н.Г., Пестова О.В. провели праздник английского языка “ St. Valentine’s Day” для начальной и средней школы с театральными инсценировками : “The history of St.Valentine's Day”6-A, ‘Sinderella”3-A, 4-A, “The story of Santa Clause”-6-A, конкурсы по классам на лучшего чтеца стихотворений на английском языке,
Среди вариантов использования ИКТ членами МО в школе можно выделить:
- Презентации лексического и грамматического материала,
- Использование на уроках готовых и авторских компьютерных программ в процессе текущей работы
- Тестирование и контроль знаний учащихся с помощью готовых и авторских программ
- Использование Интернета для самостоятельной исследовательской работы, поиска информации, создания веб-страниц и сайтов.
- Работа в готовыми программами для интерактивной доски.
Гусев Я.Д. продолжает отработку тестирования и проверки знаний учащихся с помощью авторской программы « О’Счастливчик», продолжает работу над созданием системы итоговых тестов для 5-11 классов,
Горелова Л. И. использует на уроках с готовую компьютерную программу «Enjoy English» для обучения 2-ых- 4-ых классах, компьютерные программы для 5-6 классов (мультимедийные диски “Enjoy English 5-6»).
Учителями велась и будет продолжена в дальнейшем работа по следующим методическим темам:
· Смирнова А.А – «Образ Ксении Блаженной в пространстве Петербурга». (второй год)
· Савинова М.В. – «Повышение эффективности урока музыки за счет использования на уроках СИ». ( второй год)
· Гордейчук Т.В. – «Ведение блога проекта «По родному краю на велосипедах», «Создание видеофильмов по спортивной тематике».
(второй год)
· Афанасьева Н.А. - «Использование возможностей АИС «Знак» для контроля знаний в9 и 11 классах» (первый год)
· Самойлов А.В. - «Использование СИ на уроках ОБЖ» (первый год)
· Середа А. В. – «Апробация ФГОС ООО на уроках физической культуры в 5-х классах» (первый год)
Среди вариантов использования ИКТ членами МО в школе можно выделить:
· Использование на уроках готовых и авторских компьютерных программ в процессе текущей работы.
· Тестирование и контроль знаний учащихся с помощью готовых и авторских программ.
· Использование Интернета для самостоятельной исследовательской работы, поиска информации, создания электронных продуктов.
· Для внеклассной работы.
· Создание и реализация проектов, создание и поддержка блогов.
Индивидуальная работа учителей в рамках методической темы школы за 2014-2015 год:
· Смирнова А.А. – использует на уроках готовые электронные программы: «Архитектура СПб», «Азбука искусства»; имеет методическую разработку урока: «Санкт- Петербург – город новой культуры»; активно создает презентации силами учащихся и учителем ИКТ Муравьевой М.Е. по своему предмету и внеклассной работе.
· Савинова М.В. – активно использует готовые аудио-видео материалы для расширения знакомства с музыкальными шедеврами.
· Гордейчук Т.В. и Афанасьева Н.А. используют ИКТ для овладения технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащения индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. Создано электронных продуктов учащимися - 34, они созданы в виде электронных презентаций и рефератов о великих спортсменах, о видах спорта, о здоровом образе жизни. Учителями разработано 6 теоретических уроков с использованием ИКТ на темы: «Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом», «Олимпийское движение», «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Созданы и реализуются проекты: «По родному краю на велосипедах». Ведется блог; «Встречаем Олимпиаду Сочи 2014», организуются и проводятся встречи с олимпийскими чемпионами, ведется блог.