Основной формой оценки сформированности ИКТ - компетентности обучающихся является оценка текущих работ и цифрового портфолио по всем предметам. Наряду с этим учащиеся могут проходить текущую аттестацию на освоение технических навыков, выполняя специально сформированные учебные задания.

Лучшие работы учащихся публикуются на сайте школы и группе "ВКонтакте"

Другим показателем оценки сформированности ИКТ-обучающихся является участие в конкурсах, в интернет-олимпиадах. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в конкурсе "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" и занимают призовые места в районе и регионе. Результаты публикуются на сайте школы.

В школе проводится электронное анкетирование педагогов, учащихся и их родителей по вопросам использования ИКТ.

Для учащихся
Для учителей
Для родителей

Классными руководителями анализируется качество взаимодействия учащихся в социальных сетях.

Автор: Кузнецова Ольга Ивановна, зам. директора по УВР.

Представляет собой систему мониторингов, позволяющих оценить возможности ОУ и уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся и их соответствие требованиям ФГОС нового поколения

Целями внедрения продукта в деятельность ОУ являются
1. Отслеживание условий, созданных в ОУ для формирования ИКТ – компетентности у учащихся начальной школы в свете требований ФГОС нового поколения.
2. Динамика степени сформированности ИКТ – компетентности учащихся начальных классов в рамках внедрения новых ФГОС.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга с апреля 2011 года в общеобразовательных учреждениях проводится пробная процедура государственного контроля качества образования с использованием Автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак». Автоматизированная информационная система «Знак» является сетевой многофункциональной тестовой средой и предназначена для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся образовательных учреждений. Эта программа позволяет подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, а также автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования.

    Система мониторингов включает в себя:
  1. Мониторинг эффективности использования ИКТ в образовательном процессе в рамках РЭП.
  2. Мониторинг «Использование СИ в образовательном процессе школы» (4 раза в год)
  3. Анкетирование педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  4. Экспресс-опрос учащихся «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  5. Экспресс-опрос родителей «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  6. Анализ динамики качества знаний учащихся.
  7. Мониторинг использования современных образовательных технологий.
  8. Мониторинг «Педагогический портрет в статистике на основе стандартизированной общепедагогической характеристики учащегося».
  9. Анализ занятости кабинетов ИКТ и ТСО.
  10. Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса (утомляемость, мотивация)
  11. Протокол системной диагностики урока.

Вся моя работа строится с учётом особенностей личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Главной задачей процесса обучения считаю работу над формированием положительных эмоций, чтобы никто из моих учеников не чувствовал себя обделённым вниманием. Каждый ребёнок должен получать поддержку своих усилий словом, взглядом, прикосновением. Считаю важным - умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои дети с желанием учатся, умеют самостоятельно работать, всегда в хорошем настроении, в классе царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания.

Анализ сформированности навыков взаимодействия учащихся в социальных сетях оценивается по следующим критериям.

Круг общения

  1. Количество друзей в социальных сетях.
  2. Интересы друзей в социальных сетях.
  3. Отсутствие друзей с девиантным поведением.

Навыки поиска информации у учащегося

  1. Количество групп по интересам у учащегося.
  2. Количество областей знаний, охватываемых группами.
  3. Влияние тематики групп на духовно-нравственное развитие учащегося, его становления как личности. 
  4. Отсутствие групп, возрастные ограничения которых не позволяют учащемуся состоять в них.

Досуг

  1. Качество видео и аудиоматериалов, публикуемых учащимся на своей странице с точки зрения морально-этических норм и влияния материалов на духовно-нравственное развитие.

Взаимодействие с окружающими

  1. Качество письменной речи
  2. Соблюдение морально-этических норм при публикации материалов.
  3. Соблюдение правил безопасности общения в сети при публикации персональных данных  

 Влияние интернет-общения на здоровье учащегося

  1. Количество времени, проводимого учащимся в социальных сетях.