Цель - формирование всех ключевых учебно-познавательных и учебно-практических навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций) с использованием ИКТ,  овладение ИКТ-технологиями.

К задачам формирования ИКТ-компетентности относятся:

  • Обучение поиску, анализу и организации хранения информации
  • Обучение межличностному и межгрупповому взаимодействию с использованием сетевых технологий
  • Обучение созданию информационных объектов различных типов (звуковые, видео, графические, текстовые) 
  • Дать школьникам представление об аппаратно-программном обеспечении информационных систем.

Результатом реализации программы должно стать развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Моделирование, проектирование и управление
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Поиск и организация хранения информации
Коммуникация и социальное взаимодействие
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Создание графических объектов
Создание письменных сообщений
Фиксация изображений и звуков
Обращение с устройствами ИКТ

Система мероприятий, направленная на преемственность навыков, полученных обучающимися, в различных предметных областях предполагает необходимую ИКТ-компетентность всех педагогов, наличие технологической базы, необходимой для ИКТ- поддержки всех курсов и видов деятельности учащихся и учителей. 

В школе была разработана и реализуется программа по внедрению высокотехнологичной среды образовательного учреждения

 В начальной школе формируются начальные технические умения в курсе Технологии. В частности, именно там учащиеся получают общие представления об устройстве и принципах работы средств ИКТ, технике безопасности. 

Курс Информатики и ИКТ в  основной и средней школе подводит итоги формирования ИКТ-компетентности учащихся, систематизирует и дополняет имеющиеся у учащихся знания, дает их теоретическое обобщение, вписывает конкретную технологическую деятельность в информационную картину мира. 

Формирование навыков указывается в рабочих программах.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

Участники

Примечание

1.

Анализ инновационной деятельности  школы за 2014-2015 учебный год и задачи педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год

Август 2015

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

 

Администрация, педагоги

 

 

2.

Заседания ШМО и творческих групп учителей по вопросам инновационной деятельности

Не менее раза в четверть

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

 

Педагоги

 

 

3.

Использование  педагогами начальной школы интерактивной техники и учебно-лабораторного оборудования, полученной  в рамках проекта «Электронная школа» для организации проектно-исследовательской деятельности.

В течение года

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Педагоги  начальной школы

 

 

4.

Участие в районных, городских, всероссийских  конкурсах по использованию ИКТ в образовательном процессе, презентации инновационных продуктов.

 

В течение года

 

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Программист

Муравьева М.Е.

Педагоги

 

 

5.

Разработка дистанционных курсов по элективным и учебным курсам, для осуществления более эффективного обучения на дому.  Разработка приемов дистанционного обучения учащихся.

В течение года

 

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Программист

Муравьева М.Е.

Педагоги

 

 

6.

Участие в районных, городских, всероссийских и международных научно-практических конференциях, семинарах  по распространению инновационного опыта ОУ

 

В течение года

 

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Администрация, педагоги

 

 

7.

Осуществление сетевого взаимодействия с учителями и учащимися  «Школы-гимназии» №10 им. Э.К. Покровского

 г. Симферополя по обмену педагогическим опытом. Создание вспомогательного сайта.

По плану-графику

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Администрация, педколлектив

 

9.

Педсовет: «Образовательные технологии как средство достижения планируемых результатов ООП в контексте ФГОС»

Январь 2016г.

 

Зам. директора

по УВР,

Широких Т.А.

Педколлектив

 

10.

Педсовет: «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности у обучающихся начальной и основной школы в рамках реализации ФГОС второго поколения»

 

Март  2016г.

 

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Педколлектив

 

11.

Проведение индивидуальных консультаций для учителей по использованию СИ в образовательном процессе для молодых и вновь принятых учителей

В течение года

 

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Программист

Муравьева М.Е.

Педагоги

 

 

12.

Активизация работы школьной медиатеки. Пополнение школьной медиатеки готовыми и авторскими ЭУП, оцифровка наиболее часто используемых книг, ведение электронного каталога и системы «библиограф».

 

В течение года

 

 

Зав. медиатекой

Павлова О.В.

Программист-консультант

Муравьева М.Е.

Педколлектив

 

 

13.

Проведение мониторингов:  использования  ИКТ, ресурсов сети Интернет, сетевых прикладных программных продуктов в образовательном процессе.

В течение года

( по плану ИМЦ)

 

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

 

 

Педагоги, программист-консультант Муравьева М.Е., документовед

Андрианова В.В.

 

14.

Обобщение и публикации опыта работы педагогов по созданию в школе высокотехнологичной среды.

В течение года

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

 

Администрация, педагоги

 

15.

Совершенствование системы контроля качества знаний учащихся через использование  АИС «Знак», on-line ресурсов.

В течение года

Зам. директора по УВР

Широких Т.А.

Кузнецова О.И.

Администрация, педагоги

 

 

16.

Совершенствование школьного сайта, создание блогов  учителей-предметников, сайтов классов, тематических сайтов.

В течение года

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

программист-консульт

Муравьева М.Е.

 

Администрация, педагоги

 

 

17.

Совершенствование  внутришкольного  электронного  документооборота.

В течение года

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

Администратор ЛС

Голубых Н.М.

Администрация, педагоги,

документовед

Андрианова В.В.

 

18.

Совершенствование работы с сервисом «Электронный журнал», «Электронный дневник», привлечение родителей к сетевому взаимодействию со школой.

В течение года

 

Зам. директора по УВР

Широких Т.А.

Администратор ЛС

Голубых Н.М.

Администрация, педагоги,

документовед

Андрианова В.В.

 

19.

Формирование  у  учащихся навыков  проектно-исследовательской деятельности на основе широкого использования  ИКТ.

В течение года

Зам. директора по УВР

Широких Т.А.

Кузнецова О.И.

Председатели ШМО

Педагоги

 

 

 

 

20.

Использование мультимедийных технологий, ресурсов сети Интернет для повышения эффективности воспитательной работы школы.

В течение года

Зам. директора по ВР Цурикова Е.В.

 

Классные руководители

 

21.

Проведение мероприятий по информационной безопасности обучающихся

Сентябрь 2015г

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.

 

Классные руководители

Учителя информатики

 

22

Организация дистанционного обучения на дому для детей-инвалидов

Сентябрь 2015г

Зам. директора по УВР

Кузнецова О.И.
Системный администратор

 

Учителя-предметники

Учителя информатики

 

23

Совершенствование материально-технической базы школы

В течение года

 

 

 

Подкатегории

Цель - формирование всех ключевых учебно-познавательных и учебно-практических навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций) с использованием ИКТ,  овладение ИКТ-технологиями.

К задачам формирования ИКТ-компетентности относятся:

  • Обучение поиску, анализу и организации хранения информации
  • Обучение межличностному и межгрупповому взаимодействию с использованием сетевых технологий
  • Обучение созданию информационных объектов различных типов (звуковые, видео, графические, текстовые) 
  • Дать школьникам представление об аппаратно-программном обеспечении информационных систем.