Представлены лучшие методические разработки учителей, а также дана информация об электронных ресурсах и методиках их использования

Унгаров Р.Е., учитель физики

Становление современного информационного общества невозможно без информатизации образования. Этот процесс означает необходимость создания в каждом образовательном учреждении (ОУ) высокотехнологичной информационно-образовательной среды (ВИОС), обеспечивающей переход образования в новое качественное состояние, соответствующее информационному обществу.


Климова Нина Михайловна более 10 лет руководила Детским общественным объединением "Связь поколений". Материалы проводимых литературных гостиных представлены на сайте http://www.liter.324school.spb.ru/

 

Ерошенкова И.И.


Математический брейн-ринг
(5-7 класс) (Скачать)

Сложение и вычитание десятичных дробей
(урок в 5 классе) Скачать

Использование интерактивной доски
на уроках математики Скачать

 

http://www.lessons324.blogspot.ru/

 Сегодня мало просто донести информацию, нужно внедрять высокотехнологичные интерактивные ресурсы, привлекающие пользователей в контекст совместных обсуждений, поисков и проектов. На наш взгляд, решению этой задачи может способствовать грамотно организованный образовательный блог. Под блогом в данной статье понимается иерархия текста, изображений, мультимедийных объектов и данных, упорядоченных хронологически и просматриваемых с помощью веб-браузера. Волохонский В.Л. выделят такие качества блогов как событийность, эмоциональность, рефлексивность, цитатность, коммуникативность, тематичность, наличие различных форм творчества [Волохонский, 2006]. При этом коммуникативное пространство формируется не только вокруг блоггера, но и сам блоггер является его активным создателем. С этой точки зрения, блог можно рассматривать как инструмент самообразования и самопрезентации личности в информационной образовательной среде. Образовательный блог следует строить как постоянно развивающийся портал, что позволяет сформировать пространство совместной деятельности и общения, в котором возникают новые роли, статусы и уровни компетентности.

Юдина Е.П.

Одной из важнейших задач обучения является формирование основных предметных учебных навыков, многие из которых должны быть доведены до автоматизма. Одной из технологий обучения, позволяющих успешно решить эту задачу, являются электронные тренажеры.

Электронные тренажеры представляют собой электронные образовательные ресурсы, предполагающие многократное выполнение учащимися подобных заданий с целью закрепления изучаемого материала и формирования прочных учебных навыков. Каждый электронный тренажер содержит систему разноуровневых заданий по определенной теме. Их генерация происходит от простого к сложному. Использование электронных тренажеров может происходить на разных этапах процесса обучения.

www.training.324school.spb.ru

Данный электронный образовательный ресурс создан с целью реализации направления "Равные и разные" стратегии развития петербургской школы до 2020 года, которое направлено на создания равных условий получения качественного образования каждым ребенком при равных стартовых возможностях. Он позволяет учащимся в индивидуальном темпе изучать наиболее трудные темы в режиме от простого к сложному, а также потренироваться по пройденному материалу учащимся, отсутствующим на уроке. А родители могут оказать посильную помощь учащемуся в освоении материала.
Использование инновационного продукта также позволяет учащимся получить опыт работы с электронными тестами и подготовиться к государственной итоговой аттестации за начальную школу. Кроме того, позволяет сформировать навык самооценки знаний и умений учащихся, а также позволяет родителям более объективно оценивать образовательный уровень своих детей.